Елена Ермолова (elena_ermolova) wrote in chas2shka,
Елена Ермолова
elena_ermolova
chas2shka

Что естественно, то не безобразно

В загадках, песнях и частушках мир существует в состоянии сексуальной активности. Все здесь непрерывно совершают коитус самыми разнообразными способами и в самых разнообразных позах и обстоятельствах. Любви предаются люди всех возрастов, столетняя старуха самозабвенно занимается ею со своим стариком столь же энергично как и парни с девками. Несмотря на рискованную тему, в этих текстах нет ни капли похабщины, и в этом состоит их принципиальное отличие от городской барковианы. Мы видим веселый праздник плоти, реальную свободу и преодоление всех социальных разделений. Но это праздник, который выражается не только в реальных оргиях или коитусе, но и в слове, игре, фантазии — одним словом, в творчестве.
В сексуальную активность втянуты в фольклоре не только люди, но и животные и птицы (дикие и домашние), предметы домашней утвари и одежды, орудия сельскохозяйственного производства. Песни, частушки, загадки как бы напоминают о том, что соединение мужского и женского начал породило не только каждого отдельного человека и все человечество в целом, но и весь животный и растительный мир. И даже смерть не в силах прервать этого безостановочного процесса цветения и воспроизводства жизни. Публикуемые в настоящем издании тексты театра Петрушки и описания святочных игр — при всех отличиях в их происхождении и эстетике — выражают идею торжества смеха и Эроса над смертью. В частушках, как и в святочных забавах, тот, кто только что казался покойником, неожиданно вскакивает и бросается на женщин, и это «воскрешение» сопровождается взрывами живительного и освобождающего смеха.
Я не ёбши помираю,
Напишите на гробу:
Через год из гроба выйду,
Всех старух переебу.
У покойника, которого везут на кладбище, в частушках стоит фалл до подоконника, и это наглядно демонстирует его готовность к продолжению жизни. Подчас penis даже возвышается над могилой как своеобразный памятник вечной и неизбывной сексуальности.
В песнях и частушках мужские и женские гениталии часто существуют как особые персонажи, независимые от человека. Этот художественный прием хорошо известен и в литературной барковиане. Однако на фоне такого текста, как «Стать почитать, стать сказывать», а также многих других песен и частушек поражает какая-то анемичность этих персонажей в «Девичьей игрушке». У И. Баркова vagina часто поражена старческой немочью: «трясется, с костылем бредет», «шамкает», она «старая, седая». И совсем иная картина в фольклоре: и мужские и женские гениталии здесь настоящие живчики и ведут себя как заправские деревенские хулиганы. Народные песни, частушки, театр Петрушки вообще поражают своей гиперболичностью, красочностью и непредсказуемостью. По данным этнографов, в деревне всегда ценили не только живой характер и острый язык, но и сексуальную изобретательность, выдумку при достижении объекта любовной страсти, двусмысленные ситуации. Это отразилось в эротическом фольклоре, классическим можно признать сюжет, где жена неторопливо убеждает мужа в выгодности целой серии сделок, высунувшись при этом наполовину в окно, в то же самое время как сзади её «охаживают» по очереди и на разный манер «калики перехожие». Масса двусмысленных и замысловатых историй связана с банями, ночными катаниями на качелях, сенокосом и пр. Характерно, что фольклорные источники обнаруживаются как раз у наиболее прихотливых литературных произведений, таких как «Царь Никита и сорок его дочерей» А. С. Пушкина и «Заветные сказы» А. М. Ремизова.
Если суммировать то, что говорится в частушках и песнях о мужских и женских гениталиях, получим картину куда более яркую по своей гротескности, чем «Нос» Н. В. Гоголя. Вот «он» в военной форме идет на рыбалку, три недели ходит по базару голодный и ищет себе «подругу», приехал из Москвы в очках и с «подругой» в шляпе, свалился вниз головой с самолета, сидит в тюрьме и голову высунул из окошка, любит кататься на лодочке, голосит со скинутыми портками, растянулся на нарах как порядочный мужик, а в период коллективизации его увозят на поселение при общем плаче деревенских баб. Не меньшей активностью отличаются пизда и жопа. Они дерутся друг с другом у колодца или у мостика, прогуливаются по берегу реки, одна жопа слопала 4 хуя, другая отдыхает на мостике, протянув через него свой хвостик. третья сама принесла откуда-то ребенка, четвертая в поле хрумкает овес, пятая сидит с хворостинкою под осинкой и держится за себя же, несколько «пиздёнок» с топорами в руках идут, чтобы отрубить голову хую и погубить его душу. Даже клитор ведет себя подчас как красный комиссар:
Хуй мохнатый, волосатый
Подошел к лунке попить,
Секель выскочил с наганом:
— Не хуй воду здесь мутить!
Вообще и пизда, хуй и жопа чрезвычайно активны, они постоянно хохочут, поют, кричат, свищут, голосят, за кем-то гоняются, вступают в потасовки и ни минуты не пребывают в покое. Рассказ об их приключениях подчас имитирует бесхитростное видение ребенка, причем и самому хую могут придаваться инфантильные черты:
Жопа печку затопила,
Хуй прикуривать пришел,
Пизда пальцем погрозила,
Хуй заплакал и ушел.
Надо сказать, что Руси не был чужд культ фаллоса, известный у многих народов мира. Белорусский археолог И. Барщевский, посвятивший этой проблеме специальное исследование, сообщал, что каменные изваяния фаллической формы имеются в музеях Смоленска, Новгорода, Костромы и Полтавы. Кстати, такую форму имеет и знаменитый Збручский идол. В сельскохозяйственной магии и в фольклоре половой член предстает как всеобщий двигатель, корень и основа жизни. Характерно, что в подблюдных песнях описание мужика с гипертрофированными гениталиями
предвещает богатство, свадьбу и продолжение рода. Пустую похабщину же в этих текстах может видеть только тот. кто не знаком с фольклорной символикой. Особенно интересны заговоры и заклинания от импотенции, однозначно серьезные и погруженные в стихию древних языческих образов, дышащих мощью и энергией. Позаимствовано у davidgoliath
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments